Солидол другое название

Если кто-то подумал, что ответ ЛИТОЛ — он ошибается. Литол и солидол — разные смазки.

Но если кто-нибудь слышал из уст автомехаников, например, слово "тавотница" — тот, возможно знает, что слово это произошло от устаревшего названия солидола — ТАВОТ.

Последняя бука буква "т"

Ответ на вопрос "Старое название солидола ", 5 букв:
тавот

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тавот

Солидол в старое время

Так раньше называли солидол

Устаревшее название солидола, пластичной антифрикционной смазки

Солидол в старину

Солидол по старинке

Определение слова тавот в словарях

Примеры употребления слова тавот в литературе.

В сущности в их пище слишком много кислорода, иначе они не любили бы так пищу с его низким содержанием, как тавот, которым ты кормил м-лягушку.

Вентили и гайки — в слое тавота, от неизбежной ржавчины, заденешь ненароком — и сам в жирной смазке.

Разве не очевидно, что м-лягушка захотела тавота, ты был под рукой, и она заставила тебя дать ей.

Снова дрожат на щитке автомобиля белые стрелки приборов, уверенно лежат на руле темные от бензина, тавота и летнего солнца руки шофера Володина, резко пахнет нагретой кожей сиденьев, стучит по днищу гравий из наспех заделанных воронок.

Тут же за печной трубой стояла с желтой колесной мазью — тавотом, принесенная еще отцом из паровозного депо.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Название «солидол» фактически является неформальным синонимом любой консистентной смазки. С точки зрения технического стандарта, это не так. ГОСТ 1033-79 дает однозначное описание этого продукта, и его состав отличается от большинства аналогов. Мы поговорим о распространенной разновидности этого вещества, которая называется «Солидол – Ж».

Область применения – смазка общего назначения, без узкой специализации. Состав солидола достаточно сложный: традиционно это целый букет из нефтяных масел (изначально подбираются вязкие составы).

Читайте также:  Нитромультивитамин инструкция по применению цена

В качестве загустителя (речь идет о консистентной смазке) применяется замыливание кальциевыми жирными кислотами. Причем используются исключительно натуральные компоненты: растительного либо животного происхождения. Устаревшее название солидола – тавот.

Рассмотрим подробнее, из чего делают солидол

Основу составляют самые что ни на есть «нефтяные отбросы». То есть фракции, оставшиеся после возгонки бензина. Раньше это сырье называлось нефтяным маслом.

После механической очистки в эту массу (обычно состоящую из разносортицы, главное – соответствовать ГОСТ), добавляют загуститель. Почему используется именно кальциевое мыло?

Солидол жировой по определению не должен быть текучим. Адгезия у него средняя, поэтому надо как-то удерживать смазку на деталях механизма. Замыливание кальциевыми кислотами как раз придает составу отменную пластичность при этом, не превращая его в мед.

Кальциевое мыло хорошо тем, что не приводит к образованию свободных органических кислот. Поэтому технический солидол нейтрален к цветным металлам, что дает возможность использования его в алюминиевых узлах.

Отдельная категория – солидол синтетический. Основа остается прежней: вязкие нефтяные масла. А вот в качестве загустителя, применяются синтетические жирные кислоты. Натуральная смазка обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, а синтетика просто дешевле.

Солидол жировой: характеристики и применение

  • Смазка сохраняет работоспособность в температурном диапазоне от -25°C до +65°C. Это не слишком высокий показатель, ограничивающий возможности применения.
  • В нагруженных узлах, где при работе присутствует небольшой нагрев, допускается работа при старте механизма на более низких температурах, до -50°C.
  • Температура расплавления: +75°C. Существенным минусом является необратимость процесса. После застывания, смазка не восстанавливается, использовать ее уже нельзя. Поэтому, при нанесении солидола в качестве защитного покрытия, нагрев не применяется.
  • Отлично противостоит природным явлениям: ветер, вода, пыль, солнце. Это свойство используется при консервации (в том числе открытым способом) металлических не окрашенных узлов техники. Кроме того, солидол отлично защищает от коррозии.
  • Садоводы мажут им свежие спилы деревьев;
  • Практически не вымывается водой, даже если узел погружен в нее полностью. Такое качество незаменимо при работе тяжелой техники на бездорожье.
Читайте также:  Уплотнение на предплечье руки

Исходя из перечисленных параметров, лучшая область применение солидола – сельское хозяйство и строительная техника.

Действительно, эта смазка может длительное время работать в условиях сильной нагрузки (только не на высоких оборотах).

Наилучшим образом свойства проявляются на массивных механизмах:

  • грубых шестернях большого размера;
  • широких цепных передачах;
  • подшипниках большого диаметра;
  • шарнирных соединениях, работающих с большой нагрузкой и малой интенсивностью;
  • блоках подъемных механизмов;
  • штоках гидравлических систем (наружная смазка);
  • ползунах, направляющих, опорных поверхностях поворотных платформ.

Поскольку смазка не адсорбирует пыль, можно не беспокоиться, что она быстро превратится в абразив. На первый взгляд, это не такое уж важное свойство (вместе с водостойкостью).

При этом оно реально экономит средства при использовании на коммерческой технике. Обслуживание проводится реже (в сравнение с аналогами), техника меньше простаивает.

Характеристики и применение солидола — видео

Когда механики принимают решение, задаваясь вопросом: «литол и солидол в чем разница?», учитываются не только эксплуатационные, но и экономические факторы. К тому же, солидол (даже жировой) имеет вполне доступный прайс-лист.

Заслуженным уважением смазка пользуется у автомобилистов. Чего стоит опыт применения в рессорной подвеске и шкворневых поворотных устройствах передних колес (как на легендарной «Волге» ГАЗ-24).

Еще одна область применения – механические и электроинструменты

Использовать солидол в инструментах с высокими оборотами вала не рекомендуется, мы знаем о проблемах при перегреве. А вот механизмы подачи суппортов фрезерных и токарных станков, редукторы медленного хода, различные ручные (и электрические) лебедки – оптимальный вариант.

Хорошо работает смазка на ленточных транспортерах, конвейерных линиях, шарнирах промышленных роботов. Кроме того, солидолом смазывают петли дверей и ворот, механизмы замков: особенно навесных, которые располагаются на улице.

Пресс-солидол

Вспоминаем старое название: тавот. От него произошла словоформа «тавотница». Это специальный клапан (пресс-масленка) в механической детали, через который внутрь узла впрыскивается смазка.

Для этой процедуры существует специальный шприц-нагнетатель. Он создает необходимое давление, и консистентный состав смазывает механизм.

Разумеется, для такой работы требуется специальная смазка. Обычный солидол или литол не способны эффективно проникать в узкие полости, особенно при пониженных температурах. Учитывая отсутствие визуального контроля наполнения узла смазкой, требуется гарантия качественной обработки.

Читайте также:  Салицилово цинковая паста от розового лишая

Подходящими свойствами обладает пресс-солидол. Основные характеристики аналогичны обычному составу:

Однако производитель внес некоторые изменения:

  • пресс солидол менее вязкий, при сохранении пластичности;
  • увеличен температурный порог до (+80°C), после которого начинается разложение материала.

Жировой солидол представляет собой безопасный для экологии продукт со сбалансированными характеристиками. Однако температурные ограничения не позволяют использовать его повсеместно вместо аналогов.

Исключения составляют лишь высоко оборотистые узлы, которые могут разогреться до температуры +80°C. Однако смазка актуальна не одно десятилетие, и ее не собираются снимать с производства.

Нетривиальное использование именно жирового солидола — интересное видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector