Пятно как средство выражения ритм пятен

Вариант: детские игры, салочки, футбол, бегуны — апплика­ция бумажных силуэтов.

Тема коллективной композиции «Стая птиц».

Принцип организации коллективной деятельности:работа конвейером (4 группы).

Форма организации коллективной деятельности:совмест­но-последовательная,

Вид занятий:рисование по памяти; декоративно-прикладное творчество.

Цели и задачи:знакомство с объемным моделированием или обрывной или отрезной аппликацией; дать представление о компо­зиции; учить работе по памяти; овладение умением творчески пре­образовывать реальные формы, создавать коллективную компози­цию, работать конвейером.

Оборудование урока: тонированная бумага (голубая, серя, белая), цветная или белая бумага, ножницы, клей, нитки.

Зрительный ряд: технологическая карта (и на доске, на каждого ученика); детские работы, студенческие, близкие по зада­нию; методические таблицы «Ритм»; репродукции: А. Дейнека «Лыжники», «Коньки», А. Рылов «В голубом просторе», Е. Чару­шин «Воробьи»», архангельская птица счастья из щепы.

Музыкальный ряд: фрагменты с выраженной ритмиче­ской организацией.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

II. Беседа по теме урока.

Учитель. Посмотрите, какими разными могут быть ритм и движение пятен в рисунке.

— Здесь птицы летят спокойно, ровно.

— Вдруг одна птица вылетела. Ритм нарушился.

— А вот птицы в беспорядке слетаются на корм.

— Или разлетаются в страхе от опасности.

— А вот птица у нижнего края листа, и, кажется, ей стало тяже­лее «лететь». Вот птицы слетаются. А вот разлетаются.

На картине А. Рылова птицы парят высоко под облаками. Они создают торжественное движение и ритм.

А на рисунке Е. Чарушина ритм и движение пятен совсем дру­гие. Может быть, эти воробьи слетелись на день рождения к своему другу? Или это их вожак, которого они слушают? Главный герой в центре, а гости окружили его хороводом.

Е. Чарушин. Воробьи. Акварель

Ритм пятен является выразительным средством в изобрази­тельном искусстве. Надо, чтобы дети поняли, что от изменения по­ложения на месте даже одинаковых пятен, силуэтов изменяется и содержание композиций.

Ритм, ритмичность (греч. rhythmos) — в области изобрази­тельного искусства: повторяемость, чередование тех или иных композиционных элементов произведения (при строгой их сопод-чиненности). В более широком значении оно указывает на особую соразмерность частей, ведущую к строгой, закономерной слажен­ности целого. Ритм может проявляться через контрасты группиро­вок, фигур, предметов, линий, движений, светотеневых и цветовых пятен и пр.

Затем учитель рассказывает школьникам о легенде русского Севера — птице счастья, которую делают мастера, расщепляя бру­сок обыкновенного дерева.

Преподаватель показывает щепную птицу счастья, знакомит учеников с ее символикой и особенностям изготовления. Школь­никам предлагается выполнить импровизацию, стилизацию щеп­ной птицы из картона, бумаги.

Читайте также:  Мазь на основе солидола от экземы

III. Работа над заданием.

Преподаватель демонстрирует технику и этапы выполнения фигуры птицы, согласовывая каждый этап работы с изображени­ем на технологической карте, которая лежит на парте каждого ученика. Так как задание предстоит выполнять совместно, необ­ходимо организовать последовательную форму изготовления ка­ждой птицы.

Для выполнения фигур птиц класс целесообразно разделить на три группы по рядам, тогда каждый ряд становится своеобразным конвейером, а парта — это рабочее место, на котором выполняется деталь птицы и этапы ее сборки.

Работа групп на местах. Работа конвейера

Конструирование птицы. Бумага

Мобиль «Стая птиц»

Методика организации совместно-последовательной деятельности над объ­емно-пространственной композицией по принципу конвейера.

Четыре этапа работы конвейера — четыре группы работают над каждым из элементом коллективной композиции.Основные этапы работы конвейера:

1) разметка и вырезка туловища птицы;

2) разметка и выполнение прореза для крыльев;

3) складывание бумаги «гармошкой» для хвоста;

4) вырезание узоров на хвосте — соединение туловища с хвостом;

5) складывание бумаги «гармошкой» для крыльев;

6) вырезание узоров на крыльях, соединение крыльев с туло­вищем;

7) выполнение крестовины для мобиля (объединенной воедино группы), прикрепление нити к птицам, сборка.

Можно задание выполнять по рядам, каждый ряд крепит своих птиц у доски, на фоне тонированного листа.

Далее на ниточке подвешиваем птиц из бумаги перед панно (листом) так, чтобы они могли двигаться и летать. Придумываем название.

IV. Итоги урока.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание:увидеть в окружающей жизни выра­зительные ритмические ситуации (играющие дети, очередь, маши­ны на улице, ритм домов на улице, урок физкультуры и т. д.).

Урок 31

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Презентация по теме " Пятно как средство выражения. Ритм пятен" по учебнику Л.А. Неменской "Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека". Москва.Издательство "Просвещение"2010. Изучение ахроматических цветов, контрастов.

Скачать:

Вложение Размер
pyatno.ritm_pyaten.ppt 918 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пятно как средство выражения. (Ритм пятен) Выполнила: Горбатовская Оксана Анатольевна. Учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ №4 ХМАО – Югра, город Урай.

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Пятна бывают разные

Назовите ассоциации которые вызывает у вас черный цвет.

Ночь Гроза Мрак Опасность буря Таинственность Тревога Холод

А с чем ассоциируется белый?

Свет День Тепло Ясность Спокойствие Радость

Кто может назвать какие ассоциации вызывает серый цвет?

Унылый, монотонный, безразличный… дождь Мышь тень

А.А. Дейнека Девочка у окна (гуашь, белила. Россия.20 в)

Одно и тоже пятно может выглядеть светлым на более темном фоне и темным на более светлом фоне.

Темное и светлое образуют контраст. Контраст – это противопоставление. Резкий контраст( черное и белое) Мягкий контраст- противоположности сближены.

Ахроматические цвета – черный, белый и все оттенки серого.

Выполните рисунок используя резкий контраст (например изображение панды) Задание:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме " Пятно как средство выражения".

презентация "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" к уроку по ИЗО в 6 классе.

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской "Искусство в жизни человека".

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен.

Презентация к уроку, изобразительного искусства 6 класса, на тему "Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен" .

Темное и светлое образуют контрастКонтраст – это полярное противопоставлениеФактура Это свойство поверхности пятнаВ изобразительном искусстве важным выразительным средством являются тональные пер.

Элементом графики является пятно, которое может быть составлено различными графическими приёмами, например точками, просто кляксой, штриховкой, одной непрерывной линией. Однако характер тоновых пятен.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Щебуняев Владислав Викторович

Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

  • Пятно – основное средство изображения на плоскости.
  • Пятна могут быть большими и маленькими, округлыми и протяженными, но при этом они обязательно светлые и темные.
Читайте также:  Чешутся кисти рук что это

Черное и белое – это как бы два плюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.

  • Черное и белое – это как бы два плюса, между которыми развертывается все многообразие изобразительных возможностей.

Черные и белые пятна имеют символическое значение.

  • Черные и белые пятна имеют символическое значение.
  • Темное обладает таинственностью, а свет приносит ясность и тепло.

Серое пятно кажется по сравнению с черным и белым довольно унылым, безразличным, бесхарактерным.

  • Серое пятно кажется по сравнению с черным и белым довольно унылым, безразличным, бесхарактерным.
  • Но оттенков серого бесконечное множество. Поэтому в рисунке важным звеном являются тональные переходы.

Контраст

  • Темное и светлое образуют контраст. Резкий контраст говорит о сильных драматических чувствах.
  • Там, где противоположности сближены, присутствует мягкий контраст.

Пятна по-разному соседствуют друг с другом.

  • Пятна по-разному соседствуют друг с другом.
  • Серое пятно на светлом выглядит темным, и светлым на более темном фоне.

Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон.

  • Чтобы определить степень светлоты или темноты какого-либо цвета используют понятие тон.
  • Светлые и темные оттенки развернуты в последовательный ряд серых тонов между черным и белым. Это тональная шкала.

Отношение темного и светлого – самое важное в изобразительном искусстве.

  • Отношение темного и светлого – самое важное в изобразительном искусстве.
  • Это одно из главных средств создания образа.

Поверхность изображения пятна имеет такое свойство как фактура.

  • Поверхность изображения пятна имеет такое свойство как фактура.
  • Пятно, раскрашенное краской отличается от пятна, раскрашенного карандашом.

Задание: 1. Выполни тональную шкалу с разными оттенками серого цвета. Начинай с белого и постепенно заканчивай черным. 2. Выполни композицию.

  • Изобрази природу в состоянии бури, грозы или шторма;
  • Изобрази утренний туман или серый дождь.
  • Изобрази ясный солнечный день.
  • Для работы применяй только две краски – черную и белую. Попробуй выполнить рисунок сразу красками, без предварительного наброска карандашом.

Презентация выполнена по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.

  • Презентация выполнена по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2013 г.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий